Симфония SoundBlaster’а

Source
Автор статьи - Jashiin

Российская трекерная сцена зародилась году в 1995-м, с первых релизов Jay Dee (клубная музыка) и самого первого musicdisk'а группы SandS. Если быстро перепрыгнуть через пару лет, то к 1997 году обнаружится уже несколько групп, занимающихся трекерной музыкой, из которых легко можно выделить одну - все ту же SandS. С течением времени в ней так или иначе засветились практически все известные российские трекерщики, среди которых:

Александр «Manwe» Мачуговский - один из основателей SandS; с 1995 года прошел путь от вещей сомнительной ценности из «Sands-95», написанных древними сэмплами Skaven'а и Purple Motion'а, до оригинальной, очень личной разновидности трекерной околоджазовой музыки. Прорывными композициями были «Waiting For Julia» и «P.S.», первая - беспокойная electronic symphony, вторая получила высший балл на ныне покойном трекерном портале «Trax In Space». Последние вещи - большей частью треки для игр, гладкие, с отшлифованным звуком и кучей деталей. В недавно вышедшей коллекции «MODest Disk» зарелижены старые .MOD'ы: «Happy Birthday, Xanah!», «Sexual Aggression 2» (обе - джаз и фанк в лучших амижных традициях, маленькие, но очень милые).

Филипп «Tangerine» Барский - наверное, самый прозападный трекерщик среди российских. У Tangerine есть много амижных модулей - он был членом Looker House, известной амижной группы, участвовал в Music Contest'ах и 20 Minute конкурсах. В общем, его музыка лично для моих ушей звучит больше по-западному, чем по-русски. Как и Manwe, начинал с посредственных работ и прошел период странной музыки, созданной, по-видимому, сэмплами его Yamaha PSR500. Поздний Tangerine, года так с 1996-1997-го, - это много прекрасной, вдохновляющей музыки. Самый известный модуль этого периода - «Early Fall», одна из самых красивых трекерных вещей, когда-либо написанных в нашей стране. Позже были «Hip-Hop Lullaby» (не имеющая никакого отношения к hip-hop'у), саундтрек к деме «Overmind» группы T-Rex (совершенно потрясающая вещь), «Toy Summer» (один из десяти самых оригинальных модулей всех времен) и ряд амижных треков, сделанных в 1999 и 2000 годах (к примеру, «Sentimental Wilderness»).

Антон «Treks» Кудин - начал с трекерной реалистической музыки в очень известной «Once In A Lifetime», позже каким-то образом пришел к электронике около-ambient'ной разновидности. Это ощущается в musicdisk'е «Alternative Selection» 99 года и работе «City of Hundred Moons». В том же электронно-ambient'ном направлении работает еще один музыкант SandS, Павел «Xanah» Яковлев.

Помимо участников SandS, которых можно еще долго перечислять, нужно сказать о Slightly Magic. Лучшие мелодии на российской сцене - его. Массивная и по-Skaven'овски наивная «Ball Lightning», удивительно красивая «Forgotten», которую зарелизили, по слухам, против воли автора, и «Kaleidoscope» в альбоме «SandS 7 Years» с трогательным прозрачным соло на электрогитаре. Slightly Magic никогда не писал ничего экспериментального - в лучшем случае, что-нибудь более электронное, чем обычно. Обычно это была инструментальная трекерная поп-музыка, в которой были очень красивые мелодии и простая техника.

Вкратце о некоторых других. Tone, Amgorb - оба из T-Rex, одной из лучших российских демо-команд. Xpeh - амижный трекерщик, большей частью клубные стили. Красиво, чем-то напоминает KFMF образца 1995-го, только в .MOD'ах. Flux - еще один музыкант T-Rex, написавший безумно красивую «Out In the Fog» и саундтрек к «Sexual Aggression». Agent Orange - первый его трек - acid-jazz, потом – что-то неописуемое, но очень милое. Agent Orange вместе с Tangerine разрабатывали первый сценерский software-синтезатор «Orangator». Vanapoo – сделал очень многообещающие вещи вроде «Post» (1996), но потом куда-то пропал. Keen - украинец, владеющий очень продвинутой техникой. Делал красивые вещи, но релизов у него было совсем мало. И конечно же, стоит упомянуть музыкантов Hellraiser Group (главным образом, Corpse), которые занимались тяжелой музыкой.